Вы ведь часто задумываетесь о происхождении тех или иных явлений, высказываний, событий? Довольно распространенная фраза: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Кто сказал её впервые?

Долгое время считали, что премьера этого афоризма состоялась в 1824 году на страницах мемуаров Розы Бертэн, портнихи королевы Франции Марии Антуанетты. Кстати, мемуары оказались подделкой – на самом деле их автором являлся адвокат Жак Пеше. Потом оказалось, что раньше эту фразу в другой интерпретации высказал Джефри Чосер: «Нет нового обычая, который не был бы старым». И случилось это на рубеже 14 и 15 веков. При приближении выяснилось, что гораздо позже древнекитайский философ Конфуций написал: «Кто повторяет старое и узнает новое – тот может быть предводителем».

Кто бы первый не утверждал, что все инновационное базируется на традиционном, в рациональности ему трудно отказать. Так давайте разбираться в стиле, который последние несколько лет завоевал дизайнеров интерьера, архитекторов и адептов интерьерной эстетики. Мы имеем в виду модерн середины прошлого века, mid-century modern.

Появился он, по понятным причинам, в Америке. Почему по понятным? Европа всё ещё лежала в руинах, эмоционально и физически раздавленная последствиями Второй мировой войны. В Америке оказались несколько поколений европейских дизайнеров и архитекторов - одни успели покинуть родной континент до войны, другие перебрались туда после в поисках заказов. Американская промышленность стремительно эволюционировала за время войны и её специалисты были готовы к экспериментам в области строительства и создания инновационной мебели.

Америка была готова к появлению нового стиля технически. Европейские архитекторы и дизайнеры – эмоционально. Австриец Рихард Нойтра, шведка Грета Гроссман, фин Ээро Сааринен, поддержавшие их американцы Рей и Чарльз Имзы, создали стиль без стиля – универсальный, простой, ведь сложная экономическая ситуация не потерпела бы неоправданных декоративных излишеств, комфортный и тёплый.

Сложность в идентификации модерна середины прошлого века как раз и состоит в отсутствии явных маркеров, облегчающих его узнавание. Тем не менее – «А не замахнуться ли нам на Вильяма Шекспира?» Давайте попробуем задаться амбициозной и дерзкой целью обозначить явные черты модерна середины прошлого века. Повторимся – он простой, лишённый чрезмерного декора, тёплый. В интерьерах этого стиля приветствуются открытые планировки, панорамное остекление. Палитра представлена всеми оттенками белого и светлыми натуральными цветами. Доминируют натуральные деревянные поверхности. Сложные светильники, напоминающие больше скульптурные объекты. Растения. Много растений, стирающих границу между интерьером и экстерьером. «Всё новое – это хорошо забытое старое», помните?

Давайте посмотрим, как наши дизайнеры вспомнили все явные приемы, отличающие модерн середины прошлого века, при реализации нашего нового проекта. Нас часто спрашивают, как создать дизайн проект интерьера. Мы недолго думаем над ответом: «Знать историю дизайна и слышать своего заказчика». Вы хотите, чтобы вас услышали? Звоните и приходите в дизайн-студию Belik. 


Интерьеры свежего проекта дизайн-студии Belik расположены в частном доме площадью 133,9 квадратных метра. Дизайн частного дома в Киеве или любом другом городе Украины, кроме отражения привычек его владельцев, должен гармонизировать с окружающим ландшафтом, отражать внешний дизайн дома и наружное освещение дома.


Обитателями дома будет семья, состоящая из супружеской пары 35 и 32 лет, их четырёхлетнего сына и кота. В ближайшем будущем супруги планируют рождение ещё одного ребёнка.


Вечера в будние дни владельцы дома посвящают совместному просмотру фильмов, в выходные к ним часто присоединяются друзья для посиделок – поэтому в зоне отдыха мы поставили большой угловой комфортный диван.


Мы назвали стиль модерн середины прошлого века «тёплым». Он на самом деле такой – тёплый по палитре красок и материалам, и тёплый в прямом смысле – из-за присутствия каминов, укромных уголков для отдыха и расслабления. Мы обогатили лаунж-зону, добавив в неё камин, под которым будут хранится настоящие поленья.


Пол в гостиной покрыт испанским керамогранитом фабрики Baldocer коллекции Ducale Henna, который нас привлёк стойкостью к механическим повреждениям и высокой степенью износостойкости – что для семьи с маленькими детьми является актуальным преимуществом.


Мы уже писали о потрясающей работе нью-йоркского дизайнера Линдси Эйдельман – световой скульптуре Branching Bubble Chandelier. Она продолжила традиции своих предшественников, дизайнеров середины прошлого века, создав сложную световую форму, навеянную природными мотивами.

Этот светильник принес Линдси мировую славу и наметил все особенности её фирменного стиля, который повторится в следующих работах – невесомые биоморфные стеклянные элементы контрастируют со строгими ясными металлическими деталями.


Модернисты прошлого века были приверженцами сложных световых решений. В этом мы их поддерживаем – наши дизайнеры делают всё, чтобы света было много, и он был разнообразным. Мы инсталлируем свет даже в мебель – в этом интерьере витрина для хранения посуды стала также светильником благодаря скрытому светодиодному освещению.

Светильники Эйдельман недаром называют световыми скульптурами – они напоминают произведения искусства. Они дарят нашим клиентам возможность осветить интерьер и наполнить его смыслом – именно в этом заключается миссия искусства.


Театр начинается с вешалки. Кухня – со шкафов. О вместительных шкафах мечтает каждая хозяйка. Поэтому мы рекомендуем сделать выбор в пользу шкафов высотой под потолок, чтобы использовать каждый сантиметр площади.

Вторая мечта многих женщин – это кухонная раковина «с видом». Мы реализовали её, подняв подоконник до уровня кухонного шкафа.


Итальянская фабрика Lea Ceramiche создала коллекцию из тончайших плиток, толщиной всего 5,5 миллиметров. Они вошли в коллекцию Slimtech Timeless.

Минимальная толщина плиток позволяет их укладывать практически без швов, создавая ощущение однородной мраморной поверхности.


Помните, мы с вами в самом начале довольно успешно попытались обозначить основные черты стиля модерн середины 20 века? Давайте с вами добавим ещё одну в наш список.

Мы с вами говорили о том, что интерьеры этого стиля нарочито лишены декора. Но это не значит, что его там не было вовсе. Большую роль в украшении пространства играли цветы, предметы искусства, освещение и мебель. Да, мебель хоть и лишена добавочных паттернов или узоров, однако её форма, разнообразие материалов, даже изящные тонкие ножки делают её украшением. Помня об этом, наши дизайнеры спроектировали консоль, разноцветные ящички которой придают ей игривый характер.


На полу входной группы лежит испанский керамогранит фабрики Baldocer коллекции Urban серого цвета.

Плитка является морозостойкой и обладает повышенной стойкостью к физическим воздействиям – словом, обладает всеми качествами, необходимыми для материалов, используемых для зон повышенной проходимости.


По выходным к нашим заказчикам часто наведываются друзья, для тех из них, кто решит задержаться на ночь, мы спроектировали небольшую, 10,5 квадратных метра, спальню.


Из-за скромных размеров комнаты нет необходимости устанавливать центральное потолочное освещение. Поэтому световой сценарий мы реализовали с помощью скрытого потолочного светодиодного освещения и прикроватных светильников.


Для гостевой спальни мы подобрали немецкий паркет Haro сложного цвета табачно-серого дуба.


Мы написали о том, что светильники коллекции Branching Bubble Chandelier Линдси Эйдельман принесли ей успех мирового масштаба и были самым известным её произведением. Так было ровно до того момента, пока из-под её пера не появилась коллекция Agnes.


Коллекция Agnes была разработана Эйдельман специально для нью-йоркской компании Roll&Hill, которая специализируется на уникальных световых объектах, продолжающих традиции дизайнеров модерна середины прошлого века.


Футуристические лучи светильника гармонично выглядят рядом с настенной деревянной панелью, чей рисунок повторяет направление световых лучей.


Стену, противоположную кровати, мы также задекорировали настенной панелью цвета антрацита с геометрическим рисунком.


Для напольного покрытия гостевой ванной комнаты мы также предложили испанский керамогранит фабрики Baldocer коллекции Urban цвета слоновой кости.

Стены ванной также покрывает испанский керамогранит Baldocer, однако мы остановились на другой коллекции – Arts Prospect.


Вся цветовая палитра и разнообразие материалов ванных комнат основывается на игре всех оттенков серого цвета.

Деревянная вертикальная плашка выглядит как настенный декор. Однако, на самом деле она является своеобразной ручкой, которая позволяет открыть настенные ящики для хранения средств гигиены.


Пол второй ванной комнаты покрыт также керамогранитом испанской фабрики Baldocer коллекции Eternal.


Вы уже заметили, что в этом интерьере мы практически отказались от подвесных потолочных светильников в пользу скрытой линейной подсветки и встроенного освещения.

Для освещения ступеней мы выбрали светильники фабрики Pride.


Украшением лестницы стала минималистичная живописная работа, выполненная в чёрно-белых тонах.

Конечно, когда за окном раскинулся волнующий ландшафт, сложно удержаться от соблазна и не впустить его в интерьер. Одно из правил модерна середины прошлого века – это стирание грани между внутренним и внешним пространством.


Скрытое потолочное освещение подчеркивает фактурную поверхность стены. Мы специально остановились на нем, избежав гладкой поверхности, чтобы на стене были не видны повреждения и царапины, оставленные детьми.

Если нас спросят, какая форма стала доминантой в этом интерьере. Линия! – таким будет наш ответ.


Для детской комнаты мы сделали исключение, разместив в ней подвесной светильник Bear компании Anzazo.


Сетка на торце балкона играет двойную роль – она делает лестницу более безопасной и служит ребенку ещё одной площадкой для подвижных игр.


Когда планы наших клиентов о втором ребёнке реализуются, у них не возникнет вопроса, куда поставить ещё одну кровать – под балконом есть достаточно места для кроватки и всей необходимой для младенца мебели.


Молодые родители проводят со своим активным малышом много времени, играя с ним. Понимая, всю важность движения для четырёхлетки, который любит подвижные игры, независимо от погоды, мы организовали для него небольшой скалодром.


Владельцы дома много путешествуют, поэтому гардеробная рассчитана не только на хранение одежды и обуви, а и на хранение чемоданов и сумок.

Широкие нижние полки позволяют разместить на них чемодан, чтобы аккуратно сложить в него вещи.


Освещение гардеробной комнаты решено в том же ключе, что и всего дома – светодиодные трубки, размещённые под верхними и нижними полками, помогают быстро найти нужную вещь или пару обуви.


Наша жизнь меняется стремительно. Причина тому не только опыт пережитого локдауна, а и смена социальных ролей и места работы. Всё чаще наш дом становится нашим же офисом.

Всё больше наших клиентов хотят выделенное рабочее пространство в своих квартирах и домах. В этом проекте мы также создали рабочую зону, дополнив её шкафами для хранения и диваном для чтения и отдыха.


Двухэтажное пространство дома позволяет логично разделить его на общую зону, доступную для гостей, которая разместилась на первом этаже дома, и на приватную, допуск в которую возможен только для владельцев дома.


Посмотрите нашу презентацию


Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ консультацию на объекте, в офисе или по видеосвязи